?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О подростках

Психолог Яна Багина, в связи с последними трагическими событиями в Пскове, рассказала вкратце об особенностях подросткового кризиса и как взрослые могут помочь детям справиться с этим сложным периодом. Это действительно важно знать

— Сам по себе возрастной период с 11 до 16 лет является кризисным и справедливо считается одним из самых сложных. В организме подростка происходят физиологические изменения, интенсивно перестаивается гормональная система, достигается половая зрелость. Поэтому появляются резкие перепады настроения, повышенная тревожность и агрессивность, лёгкая эмоциональная возбудимость, депрессивность, и даже суицидальное поведение. Ребёнку кажется, что всё вокруг плохо, он чувствует тоску и угнетённость, уверен, что окружающие взрослые не понимают его, ему некому доверить свои переживания. А в современное время, когда слишком много доступной информация разного рода, ребёнок подвергнут особому риску подвергнуться пагубному влиянию интернета, соцсетей, компьютерных игр. Поток информации, тенденция демонстрации своей жизни в соцсетях, а также конфликтные проблемные отношения в семье, усугубляют и провоцируют и без того нестабильную психику подростка на опасные эпатажные поступки. Трагическим примером служит роковой случай в Пскове. Ведь разговоры о самоубийстве, правонарушения, прогулы уроков – это своеобразный «крик о помощи». И чтобы помочь ребёнку в этот сложный для него период, взрослым нужно стараться выстраивать доверительные дружеские отношения с подростком, запастись терпением, не отвечать агрессией на агрессию, сохранять самообладание, не отмахиваться от ребёнка, когда он хочет поделиться чем-то важным, даже если, на первый взгляд, предмет переживаний кажется пустяковым, уважать личное пространство ребёнка и в то же время быть бдительными, обращать внимание на то, что смотрят и читают дети.

Главное, чтобы родители и педагоги, выполняя свои воспитательные функции, не забывали и о важной потребности подростка во внимании, в близких значимых отношениях, потребности быть услышанным, понятым, воспринятым всерьёз. И тогда детям не придётся добиваться этого шокирующими поступками.